SEO и контекстная реклама
В данной статье, мы постараемся рассказать об отличиях SEO-продвижения сайтов и контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google AdWords.
Для начала разберемся, как выглядит SEO и контекстная реклама в выдаче поисковых систем.
Пример выдачи поисковой системы Яндекс: «рекламные блоки» — система контекстной рекламы Яндекс.Директ, «обычная выдача» — SEO выдача.
Пример выдачи поисковой системы Google: «рекламные блоки» — система контекстной рекламы Google AdWords, «обычная выдача» — SEO выдача.
SEO
SEO продвижения сайта — это комплекс мероприятий:
- составление списка ключевых слов (семантического ядра), по которому будет осуществляться продвижение сайта;
- техническая оптимизация сайта;
- подготовка оптимизированных статей с ключевыми словами;
- работа с внешними ссылками;
- и многое другое.
Некоторые особенности SEO-продвижения:
- работы над продвижением сайта проводятся постоянно;
- после каждого изменения, нужно ждать индексации сайта (обновления информации в поисковой системе). Индексация может занимать от 14 до 60 дней;
- с момента начала работ до первых результатов, должно пройти достаточное количество времени (от 3-х до 6-ти месяцев);
- если работы по продвижению сайта будут приостановлены (смена исполнителя, ограничение выделенного бюджета и т.п.), то достигнутые результаты со временем сойдут на нет, но не мгновенно: от 2-х месяцев, а для некоторых страниц результат может сохраниться и на год;
- вложения в SEO-продвижение долгосрочны. После достижения необходимых результатов (вывода сайта на первые позиции поисковой выдачи), вы не оплачиваете каждый отдельный переход, в отличии от контекстной рекламы. Таким образом, фиксированные вложения в SEO-продвижение позволяют получить неограниченное количество потенциальных клиентов.
Контекстная реклама
Базовые действия по запуску контекстной рекламы:
- составления списка рекламных запросов, по которым будет осуществляться показ рекламных объявлений;
- создание рекламных объявлений и дополнительных расширений (быстрых ссылок, уточнений и т.п.);
- разработка и настройка рекламной стратегии;
- пополнение бюджета и запуск рекламы.
Некоторые особенности контекстной рекламы:
- оплата за клик. Вы платите за переход на сайт только заинтересованных клиентов, т.е. тех, кто ввел в поисковую строку определенный запрос и перешел по вашему рекламному объявлению;
- гибкая настройка времени показов рекламы. Можно выбрать определенные даты, дни недели и часы показа;
- возможность быстрого изменения списка рекламных запросов. Можно что-то удалить, изменить или добавить: реклама сразу начнет показываться по измененным запросам, не нужно ждать индексации;
- быстрое A/B тестирование. Можно создать несколько типов объявлений и понять, какое из них работает лучше (т.е. на которое осуществляется большее количество переходов);
- выбор и быстрое изменение регионов (городов, областей и т.п.) для показа рекламы;
- точная и понятная статистика по расходуемому бюджету (где, за что и сколько было списано денежных средств).
Обратите внимание, что мы привели лишь общие понятия. На практике, все несколько сложнее, но надеемся, что данная информация окажется полезной и поможет понять отличия между SEO-продвижением сайта и контекстной рекламой.
Поделиться: